Форум |КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Главная | Форум | Таможенное регулирование | Контейнерные перевозки

Задайте свой вопрос

Краткий заголовок
Суть вопроса максимально подробно
В Избранное
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Татьяна Федорова , 12.09.2012 16:07 Просмотров: 6233

9.5.2009, 14:10 Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каким образом осуществляется таможенное оформление контейнерных перевозок в Республике Беларусь? В соответствии с какими документами? Каковы отличия от оформления других видов перевозок? Есть ли какие-либо преимущества в использовании именно контейнерных перевозок? Заранее благодарю за любую информацию по данному вопросу.

Написать ответ:

Чтобы задать вопрос, авторизуйтесь на www.transinfo.by
12.5.2009, 14:46
Ничем особенным такая перевозка не отличается. В таможенных и товаросопроводительных документах дополнительно указываются номера контейнера и наложенных на них средств обеспечения, а также страна регистрации контейнера.

Контейнерные перевозки – надежный и быстрый путь доставки грузов от порога отправителя до двери получателя без всяких дополнительных перегрузов в пути следования. Они обеспечивают полную сохранность перевозимых товаров и материалов, возможность выбора рационального варианта их перевозки, страхование и декларирование грузов, выполнение работ по погрузке и выгрузке контейнеров из вагонов и автотранспорта, многие другие преимущества.

"Самым распространенным способом перевозки товаров от таможни отправления до таможни назначения является перевозка с соблюдением процедуры МДП. Можно с уверенностью сказать, что около 80 % всего транзитного перемещения от пунктов воза до ведомственных ПТО осуществляется исключительно с применением данной процедуры.
Ее отличием является возможность перевозки товаров в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах без их промежуточной перегрузки на пути от таможни иностранного государства, откуда идет отправка товара, до таможни назначения, включая пересечение одной или несколько границ. Кроме того, товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от внесения обеспечения уплаты таможенных платежей во всех промежуточных таможнях, а не только в Беларуси. Рассматриваемые товары, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако при наличии подозрения о нарушениях производить таможенный досмотр товаров в этих таможнях все же можно. Допускается производить его и в иных исключительных случаях и даже выборочно, но количество таких досмотров должно быть очень ограниченным.
Процедура МДП возможна при выполнении двух основных условий:
1) перевозка производится только в транспортных средствах и контейнерах, предварительно допущенных к перевозке под таможенными пломбами и печатями, которые налагаются непосредственно на эти транспортные средства;
2) перевозка гарантируется Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и производится с применением книжки МДП.
Роль гарантийного объединения такова, что оно берет на себя обязательство уплачивать причитающиеся таможенные платежи, которые необходимо перечислить в бюджет государства в связи с обнаруженным нарушением при совершении операции МДП. Оно обязуется уплачивать упомянутые выше суммы в порядке солидарной ответственности совместно с перевозчиками, которыми такие нарушения были допущены.
Гарантийное объединение несет ответственность не только за товары, перечисленные в книжке МДП, но также за любые иные товары, которые, не будучи перечисленными в этой книжке, находятся в запломбированной части дорожного транспортного средства или в запломбированном контейнере. Ни за какие иные товары Ассоциация международных автомобильных перевозчиков ответственности не несет."

При транзитном перемещении товаров, перевозимых железнодорожным транспортом в рамках Союзного государства действует упрощенный порядок таможенного оформления (http://www.levonevski.net/pravo/razdel3/num5/3d554.html)

Дополнительно:
Статья "Совершенствование организации перевозок контейнеров"
http://www.transinfo.by/articles/poleznye_statji_gruzoperevozki/_sovershenstvovanie_organizats.html
22.5.2009, 0:09
Большое спасибо за ответ.
У меня есть еще один вопрос к Вам: Насколько широко в Беларуси используется электронный документооборот при таможенном оформлении грузов, перевозимых в контейненрах? Какими законодательными актами он регулируется?
26.5.2009, 20:33
Информация конкретно по контейнерным перевозкам отсутствует, но сама процедура электронного документооборота ещё только набирает свои "обороты" и осуществляется пока только при экспорте (вывозе) товаров и только субъектами хозяйствования, имеющими статус "Добросовестных участников ВЭД". В настоящее время к участию в системе электронного декларирования допущены 30 добросовестных участников ВЭД и к 1 сентября 2009 года должно быть внедрено электронное декларирование 50% экспорта, а с 1 января 2010 года - все 100%.

Основными преимуществами электронного декларирования являются сокращение времени таможенного оформления до 80%, процедур таможенного оформления, денежных средств, затраченных на декларирование товаров. Исключаются также необходимость размещения товаров на складах временного хранения, отстаивание в очередях для таможенного оформления. В настоящее время (по данным на 12.05.2009 г.) посредством электронного декларирования оформлено более 1,3 тыс. экспортных таможенных деклараций.

Более подробно о планах по внедрению электронного декларирования, а также о проблемах, поднимаемых в прессе можно почитать на форуме по приведенным ссылкам:
Электронное декларирование 50% экспорта должно быть внедрено к 1 сентября (http://tamagent.biz/forum_mbb/showthread.php?tid=29&pid=1936#pid1936)
Гродненским предприятиям необходимо активнее приобретать статус добросовестного участника ВЭД ((http://tamagent.biz/forum_mbb/showthread.php?tid=29&pid=1994#pid1994)
"Хотели как лучше..." http://tamagent.biz/forum_mbb/showthread.php?tid=87&pid=1987#pid1987

Что касается таможенного оформления, то электронное декларирование регламентируется следующими НПА:

1. Постановление ГТК РБ от 16 января 2007 г. № 4 "О порядке таможенного оформления и контроля товаров в случае их декларирования в электронной форме и внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по вопросам таможенного оформления";
2. Постановление ГТК РБ от 13 марта 2007 г. № 22 "Об установлении требований к форматам и структурам электронных копий таможенных документов, электронных таможенных документов и сведений, предоставляемых в таможенные органы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями электронным способом".

24.6.2009, 15:43
РФ может закрыть контейнерный транзит на автомобилях

РФ может запретить ввоз контейнеров автомобилями. Об этом идет речь в проекте постановления Федеральной таможенной службы РФ, которым предполагается регламентировать ввоз в РФ контейнеры размером от 20 футов и больше.
Согласно постановлению контейнеры должны прибывать в РФ исключительно морским или железнодорожным транспортом.

Законопроект касается импортных и транзитных контейнерных перевозок из Финляндии, Эстонии, Латвии и Украины.
Данный проект был раскритикован министром транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен, которая проинформировала министров транспорта стран ЕС о последствиях предлагаемых перемен для грузоперевозок из ЕС в РФ. «Постановление о контейнерных перевозках создаст серьезные препятствия для международной торговли, - сказала Ану Вехвиляйнен. - С позиций климатической политики и логистики вполне разумно перевести как можно больше перевозок на ж-д транспорт, но отказ от автомобильных контейнерных перевозок в пользу железнодорожных не делается по сиюминутному административному решению».

По мнению министра, в случае принятия постановления пострадает транспортная система всего Евросоюза. В худшем случае новая схема парализует все грузоперевозки в РФ через Финляндию, поскольку железные дороги не имеют нужной пропускной способности и не располагают подвижным составом, необходимым для обработки такого потока контейнеров.
В 2008 из 200.000 контейнеров, прошедших через одну только Финляндию, по железной дороге прошло всего 7000, то есть 3,5%.
Реакция украинского транспортного ведомства на данную инициативу отсутствует.


Информационный портал «Транспортный бизнес» (Украина) 22.06.09

Каталог компаний