Форум |ДЕКРЕТ №6 ОТ 2012Г. РЕАЛИЗАЦИЯ П.1.9.

Главная | Форум | Декрет №6 | Декрет №6 от 2012г. Реализация п.1.9.

Задайте свой вопрос

Краткий заголовок
Суть вопроса максимально подробно
В Избранное
ДЕКРЕТ №6 ОТ 2012Г. РЕАЛИЗАЦИЯ П.1.9.
Дмитрий Шкрабов , ИП "Шкрабов Д.В." , 09.09.2012 19:39 Просмотров: 8204

Благодарим Вас за статью! Реализация п.1.9. Декрета Президента Республики Беларусь №6 от 2012г.: не все так просто, как кажется на первый взгляд. Декрет Президента РБ №6 от 7 мая 2012г. «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (далее - Декрет №6), вступивший в силу 01.07.2012г., скажем так, наделал много «шуму» среди «транспортников» Беларуси. Согласно п.1.9. данного Декрета «коммерческие организации освобождаются от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, взимаемых таможенными органами, при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров, классифицируемых согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в товарных позициях 7301, 7302, 7308, 7309 00, 7311 00, 8401–8408, 8410–8481, 8483, 8484, 8486, 8487, 8501–8519, 8521–8523, 8525–8537, 8543, 8545, 8601–8609 00, 8701, 8702, 8704–8707, 8709–8713, 8716, 8801 00–8805, 8901–8908 00 000 0, 9005–9008, 9010–9020 00 000 0, 9022–9032, 9103–9107 00 000 0, 9201, 9202, 9205–9208, 9401–9406 00, 9503 00–9508 (далее – товары), в качестве вклада в уставный фонд этих организаций в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования такого фонда. При этом суммарная стоимость товаров не должна превышать величину неденежного вклада, указанного в учредительных документах коммерческих организаций. В случае ввоза на территорию Республики Беларусь товаров для внесения оставшейся части или увеличения уставного фонда коммерческой организации, которые на момент таможенного декларирования (ввоза) в учредительных документах коммерческой организации не определены в качестве неденежного вклада, освобождение в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется после государственной регистрации в установленном порядке изменений и (или) дополнений в учредительные документы, предусматривающих увеличение уставного фонда коммерческой организации за счет внесения этих товаров. Условием для применения положений, содержащихся в части первой настоящего подпункта, является подтверждение определенного в соответствии с законодательством регистрирующего органа о том, что место нахождения коммерческой организации, для вклада в уставный фонд которой ввозятся товары, расположено на территории средних, малых городских поселений, сельской местности. При ликвидации по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, коммерческой организации, осуществившей ввоз товаров с освобождением от ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего подпункта, либо при осуществлении коммерческой организацией сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость в соответствии с частью первой настоящего подпункта, или при передаче указанных товаров во временное пользование (за исключением передачи их организациям с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности) в течение пяти лет со дня использования налоговых (тарифных) льгот в соответствии с частью первой настоящего подпункта обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость подлежит исполнению в порядке, установленном законодательством». Данная норма Декрета №6 дает возможность, коммерческим организациям желающим ввезти в уставный фонд, в частности, грузовой седельный тягач и прицеп к нему, избежать уплаты таможенной пошлины при ввозе транспортного средства и НДС (20%). На практике существует как минимум три схемы реализации п.1.9. Декрета №6 (которые известны лично мне) и в спешке, которая подогревается слухами о скорой отмене данного Декрета, многие не прибегая к помощи юристов, основываясь на опыте своих знакомых, «прошедших» эту процедуру, а также на опыте озвучивающих эти схемы на форумах в сети Интернет берутся ее пройти. Однако в настоящий момент, когда еще отсутствуют официальные разъяснения о порядке реализации п.1.9. Декрета №6, я как юрист, вижу только один легальный способ воплощения в жизнь условия об освобождении от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе грузового автомобильного транспорта на территорию Республики Беларусь. Два других способа, хотя и реализуются на практике, но все же нарушают либо таможенное законодательство либо порядок внесения изменений и (или) дополнений в учредительные документы. Эти нарушения, с большой долей вероятности, “всплывут” позже, спустя год или более и повлекут очень серьезные штрафные санкции. Ловушкой в данной ситуации может послужить еще и тот факт, что изменения (дополнения) вносимые в учредительные документы коммерческой организации, которая будет использовать льготы по уплате таможенных пошлин и НДС при ввозе грузового автомобильного транспорта в качестве неденежного вклада в уставный фонд, имеют заявительный принцип и регистрирующий орган не проверяет, что именно в них указано и соответствует ли указанное требованиям действующего законодательства. В свою очередь таможенные органы, предоставляющие соответствующие льготы также не занимаются юридической проверкой изменений (дополнений) в учредительные документы, т.к. им незнакома сама процедура увеличения размера уставного фонда коммерческой организации путем внесения неденежного вклада. Представляемые в последнее время мне на обозрение документы о внесении изменений (дополнений) в учредительные документы организаций, которые использовались в двух других схемах (на мой взгляд, противоречащих законодательству) не соответствовали требованиям законодательства в области порядка их регистрации. На основании этих документов коммерческие организации и получали льготы предоставленные п.1.9. Декрета №6. Каковы будут последствия этого - покажет время! Кроме того, есть вероятность других осложнений, напрямую не связанных с правильностью прохождения процедуры внесения неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации, намеревающейся получить таможенные и налоговые льготы в соответствии с п. 1.9. Декрета №6 (налоговые аспекты, аспекты валютного законодательства). Более подробно о легальной схеме реализации п.1.9. Декрета Президента №6 от 07.05.2012г. Вы можете получить в рамках платной юридической консультации. Частный юрист Шкрабов Дмитрий Валентинович 09.09.2012г.

Написать ответ:

Чтобы задать вопрос, авторизуйтесь на www.transinfo.by
Благодарим Вас за статью!
Зачем я это читал, если это развод на деньги со стороны юриста
Мы пригнали 2 машины без проблем. Вторую, зная куда идти поставили на номера за 2 недели..... Эти юристы хотят заколачивать деньги на ровном месте ни за что не отвечая..... Ради интереса узнавал цены на услуги в Минске..... хотят от 10 млн. Могу проконсультировать бесплатно smile С первой машиной в августе возились чуть больше месяца, т.к. в таможне и исполкоме тоже ничего не знают, но сделав раз, второй раз получилось быстро....
Андрей Ерофеев, день добрый!  Вопрос не в том, что схема работает чисто физически - таможня пропустила, значит все будет дальше без проблем! А в том, что схема должна быть юридически чиста и  чтобы через 1-2 годика компетентный орган чего-нибудь не накопал и  не"влупил" штрафные санкции.

Каталог компаний